Авария в мексиканском заливе в апреле 2010 причины и последствия

это явление абсолютно не связано с разливом нефти, поскольку такие зоны появлялись в заливе и раньше. Статья автора «Популярная наука» в Дзене: Ровно 10 лет произошла одна из крупнейших техногенных катастроф XXI века. В США в Мексиканском заливе разлилась нефть в огромных масштабах. Аварии в Мексиканском заливе можно было избежать, если бы не ряд грубых нарушений со стороны BP и двух других кампаний-подрядчиков: Transocean, которой принадлежала буровая платформа, и Halliburton, поставщика химических реагентов и бурового цемента. Нефтяное «пятно истории» Мексиканского залива. Катастрофу уже прозвали «нефтяным Чернобылем». Нефтяное пятно достигает 70 километров в поперечнике, при этом большая часть нефти осела на дно. По новым подсчетам специалистов, в Мексиканском заливе в данный момент находится около 2,1 тысяч тон нефти.

Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе

На момент аварии ею управляла BP. Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Авария в Мексиканском заливе на буровой платформе Deepwater Horizon произошла 20 апреля 2010 г. Трагедия унесла жизни 11 человек, пострадало побережье Мекси-канского залива, был нанесен ущерб окружа-ющей среде. 20 апреля 2010 года на нефтяной платформе сверхглубокого бурения «Дипуотер Хоризон» (дословно «Глубоководный Горизонт»), расположенной в Мексиканском заливе, произошел взрыв. Сразу после этого начался пожар потушить который так и не удалось. Ровно 10 лет назад, 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе произошел мощный взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный Горизонт»). В результате аварии погибли 11 человек. При этом вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти.

Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе

Статья автора «Популярная наука» в Дзене: Ровно 10 лет произошла одна из крупнейших техногенных катастроф XXI века. В США в Мексиканском заливе разлилась нефть в огромных масштабах. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива. Авария в Мексиканском заливе произошла в связи с несколькими обстоятельствами. У трех компаний, работавших на платформе не оказалось необходимых процедур.

Тревожный сигнал человечеству

Действительно, BP обратилась к федеральным регулирующим органам за разрешением на использование более глубокой цементировочной пробки 16 апреля и получила одобрение спустя всего 20 минут. Но персонал платформы узнал об этом только в день испытаний, утром 20 апреля. Харрелл и Калуза спорили о «негативном тесте», по словам одного свидетеля. Сам он в показаниях под присягой отрицал, что спорил с Калузой. Однако, как рассказывает его адвокат Пэт Фаннинг, Харрелл говорил Калузе, что не хочет удалять так много раствора перед проведением проверки, но был побежден. Связаться с Калузой и получить его комментарии не удалось. Сотрудников нефтяной компании ВР обвинили в убийстве 11 человек Вскоре на платформу сел вертолет, на котором прилетели представители руководства Transocean и BP — менеджеры хотели просто посмотреть платформу. Почти весь остаток рабочего дня Харрелл показывал им платформу. К пяти часам вечера рабочие Transocean уже удалили большую часть бурового раствора и начали опрессовку скважины, в соответствии с хронологией событий, воссозданной ВР. Проверка пошла неудачно.

Давление неожиданно выросло, и никто не знал почему. Рабочие, находившиеся в центральной «бурильной хижине» что-то типа комнаты контроля , никак не могли интерпретировать показания приборов. Он не увидел серьезной проблемы, но приказал одному из рабочих затянуть потуже клапан в верхней части противовыбросового превентора — устройства, которое должно герметизировать устье скважины в случае чрезвычайной ситуации, чтобы помешать буровому раствору, находившемуся выше, стекать вниз. Как тогда показалось, это решило проблему. Харрелл свидетельствовал, что он остался доволен результатами испытаний и вернулся к визитерам. Второй человек в команде после Харрелла — Рэнди Эзелл провел в «бурильной хижине» на несколько минут больше, но вскоре тоже ушел, чтобы сопровождать гостей. Позже он показал совместной комиссии береговой охраны и министерства внутренних дел, что, если бы не гости, он потратил бы больше времени, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Уайман Уилер, буровой мастер дневной смены, не был убежден, что все в порядке. Уилер руководил буровой бригадой в течение 12 часов каждый день.

С Уилером не удалось связаться, чтобы получить его комментарии. Нефтяной Чернобыль Смена Уилера закончилась в шесть часов вечера 20 апреля. На дежурство заступил Джейсон Андерсон, и, по словам Плезанта, у него была своя интерпретация результатов теста. Андерсон пользовался уважением своих коллег, и он уверил их в том, что в показаниях давления нет ничего необычного. Калуза решил проверить, так ли это, обратившись к Дональду Видрину, опытному менеджеру BP, который сменял Калузу в шесть часов вечера. Двое сотрудников BP совещались в течение часа. Видрин засыпал Калузу вопросами и не был удовлетворен ответами. Согласно предварительным данным внутреннего расследования ВР, показатели отходившей от скважины маленькой трубки были нормальными, а датчики на главной трубе показывали повышенное давление. Но обе трубы были соединены и должны были показывать одно и то же давление.

Было неясно, что происходит в скважине. Наконец около 19. Сам Видрин через своего адвоката отказался от комментариев. Были и другие признаки того, что скважина вышла из-под контроля: согласно показаниям электроники, которые были изучены следователями после взрыва, из скважины стало вытекать больше жидкости, чем было в нее закачано. Около девяти часов вечера визит топ-менеджеров подошел к концу. Некоторые из них подошли к мосту скважины, где им показали тренажер — видеоигру, которая позволяла членам экипажа практиковаться в поддержании Нефтяная платформа Глубоководный горизонт в правильном положении в условиях сильной непогоды. На часах было 21. Эзелл встал, оделся и потянулся за каской, когда услышал сигнал тревоги. Прежде чем он взял каску, первый из двух мощных взрывов потряс платформу.

Противовыбросовый превентор не сработал. А большинство из тех, кто принимал важные решения 20 апреля, спасали свою жизнь. С той же ссылкой отказался от дачи показаний федеральной следственной комиссии и Морель. А адвокат Мореля отказался комментировать эту историю. Среди погибших, которые были местными жителями, было 9 сотрудников Transocean Ltd.

Вечером 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи [22] , 6 мая 2010 года нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящем в один из старейших заповедников США, штат Луизиана [23]. Помимо поверхностных пятен были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти , так в мае 2010 года были сообщения о существовании шлейфов нефти размерами до 16 километров в длину, до 5 километров в ширину и 90 метров толщиной [27]. По состоянию на август 2010 года размер подводного шлейфа нефти достигал 35 километров в длину на глубине 1100 метров, пробы, взятые из шлейфа показали концентрацию моноароматических нефтяных углеводородов более 50 микрограмм на литр [28]. Экологические последствия[ править править код ] Измазанные нефтью пеликаны В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю, для промысла были закрыты более трети всей акватории Мексиканского залива [29]. По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мёртвых морских черепах , много птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам [30]. По состоянию на 2 ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих , и одна рептилия другого вида [31]. По данным Управления особо охраняемых ресурсов и Национального управления океанических и атмосферных исследований в 2010—2011 годах зафиксировано повышение смертности китообразных на севере Мексиканского залива в несколько раз по сравнению с предыдущими годами 2002—2009 [32]. В августе 2010 года исследование бактериальной активности в заливе, проводимое Тери Хазелом из Lawrence Berkeley National Laboratory , выявило ранее неизвестный вид бактерий и дало информацию журналу Science, что эта активность могла снизить уровень нефти без понижения уровня кислорода [33]. Интерпретация Хазела была оценена со скепсисом. Джон Кесслер, химик-океанограф из Техасского университета сельского хозяйства и машиностроения , заметил, что Хазел измерял только компонент общей углеводородной массы, каковая является комплексной смесью разных веществ. Хотя некоторые из веществ, описанных в журнале Science, вполне могли разложиться в течение недель, Кесслер говорит: «Есть другие, которые имеют более длительный период полуразложения — порядка лет, иногда десятков лет» [34]. Он заметил, что исчезнувшая нефть была найдена в форме больших нефтяных пятен одно из них было размером с Манхэттен , которые не слишком быстро биодеградировали [35]. В середине сентября 2010 года исследование, опубликованное в журнале Science [36] , показало, что эти микробы более поглощали попутный газ , выходивший из скважины пропан , этан , бутан , чем нефть. Дэвид Л. Валентайн, профессор микробиологической геохимии из Калифорнийского университета Санта-Барбары , сказал, что нефтепоглотительные свойства микробов были сильно преувеличены. Метан был углеводородом, высвободившимся из повреждённой скважины в наибольшем количестве. Были предположения, что сильно размножившаяся колония глубоководных бактерий поглотила практически весь высвободившийся в течение четырёх месяцев метан, после чего сохранились остаточные колонии метанотрофных бактерий [37]. Некоторые эксперты предположили, что резкое нарастание численности бактерий может повлечь за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт говорит, что бактерии , некоторые из которых были генетически модифицированы, или иным образом подверглись биоинженерии , чтобы лучше поглощать нефть, могли быть причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний, отмеченной врачами в прибрежной зоне залива [38].

Засуху лета-2010 на европейской части России тоже многие ученые связывают с катастрофой в Мексиканском заливе. Синоптики уже предупреждают, что подобная жара может продлиться несколько лет. Одним из первых обратил на это внимание доктор Джанлуиджи Зангари, который 12 июня 2010 года опубликовал статью о том, что «огромное количество нефти, постоянно расширяясь в объеме, охватывает такие огромные области, что оказывает серьезное воздействие на всю систему терморегуляции планеты, поскольку разрушает граничные слои теплого потока воды». Осенью 2010 года ученое сообщество анализировало спутниковые данные, однако никто не знает, насколько они достоверные, ибо карты делает NASA - а выгодно ли ему сообщать истинные размеры катастрофы? Зангари утверждает о фальсификации спутниковых карт, которые были изменены, чтобы скрыть негативные последствия от загрязнения. И это главная проблема. Следует также отметить, что для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко использовались диспергенты семейства Corexit. И теперь в прогнозах говорится о нарушении биосферы океана и ядовитых дождях по всей планете, которые нарушают деятельность сельского хозяйства стран бассейна Атлантического океана — оно окажется на грани уничтожения. О рыболовстве в Атлантике можно забыть, миру грозит голод. Но самое страшное — если разлив нефти не удастся «заткнуть», или он не иссякнет сам, то возможно проседание дна в Мексиканском заливе. Что нарушит геотектонику Земли. Это означает землетрясения и цунами повсюду, или ещё хуже — смещение платформ и изменение структуры земной коры. Всем наверняка уже известна экологическая катастрофа в Мексиканском заливе. Но, не все подробности доступны широкой массе жителей планеты. На этом хочется остановиться подробнее. Погибли 11 человек, остальные были эвакуированы. Нефть бьет из трех разрывов, и никто не знает, сколько именно нефти выплескивается в океан: то ли 5 тысяч баррелей в сутки, как считали вначале, то ли 100 тысяч, как предположил министр внутренних дел США Кен Салазар. Нефтяная прослойка в заливе. Экологи из миссии "Пеликан" обнаружили в Мексиканском заливе на больших глубинах - от 700 до 1300 метров - гигантские скопления нефти. По внешнему виду они напоминают нефтяные пятна на поверхности залива, только гораздо толще. Самое большое из них в некоторых точках достигает толщины 90 метров. Эксперты считают, что именно наличие "глубоководных пятен" объясняет разницу в статистике по объемам выброса нефти в залив. В то время как представители компании "Бритиш Петролеум" BP говорят о пяти тысячах баррелей в день, экологи называют совсем другие цифры - от 25 до 80 тысяч баррелей. Почему нефть не всплывает? Эксперты полагают, что причина - использование химических веществ. Однако это приводит к тому, что нефть дробится на мельчайшие капельки, значительная часть которых тяжелее воды и оседает на глубине. Сейчас его уровень уже сократился на тридцать процентов. Миссия "Пеликан" состоит из независимых экспертов и ученых, представляющих университеты американских штатов Джорджия и Миссисипи. В течение двух недель они изучали район аварии с борта исследовательского судна "Пеликан". Однако работы пришлось приостановить - из-за нехватки финансирования и препятствий со стороны BP. Ученые хотели установить на дне оборудование, которое фиксировало бы, какие объемы нефти поступают в залив ежедневно. Но BP приняла идею в штыки. Бедствие вулканического уровня. По информации полученной из источников в инженерных войсках США, федеральном агентстве по чрезвычайным ситуациям и управлении охраны окружающей среды штата Флорида, Белый дом и компания British Petroleum, — скрывают масштабы разразившегося в Мексиканском заливе бедствия вулканического уровня и совместными усилиями снижают меру ответственности BP за ущерб, наносимый этой катастрофой. Глубоководные аппараты, наблюдающие за утечкой нефти на дне залива, снимают на свои камеры картину «вулканического» извержения нефти. Но когда специалисты из инженерных войск впервые попытались получить у НАСА снимки нефтяного пятна, размеры которого превышают указанные в СМИ, то получили отказ. Тем не менее, журналисты National Geographic сумели заполучить сделанные со спутника фотографии, демонстрирующие масштабы катастрофы, и разместили их на своём сайте там их уже нет. Существуют и другие кадры, сделанные из космоса естественно скрываемые ; на них видно, что под зияющей расщелиной, с пугающей скоростью извергающей нефть, скрывается полость размером примерно с гору Эверест. Эта информация, по полученным данным, засекречена от общественности практически на уровне национальной безопасности.

В подготовленном отчёте говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину. В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нём содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомлённость наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесённые в проект по разработке скважины в самый последний момент. Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины. Судебный процесс и выплата компенсаций Судебный процесс по делу разлива нефти в Мексиканском разливе над британской компанией BP начался 25 февраля 2013 года в Новом Орлеане США. Кроме исков федеральных властей, британской компании были предъявлены иски от американских штатов и муниципалитетов. Размер штрафа составит 4,5 млрд долларов. BP будет выплачивать сумму в течение пяти лет. Почти 2,4 млрд долларов будут перечислены в Национальный фонд рыбных ресурсов и дикой природы США, 350 млн — Национальной академии наук.

Легкомыслие

  • Взрыв нефтяной платформы
  • Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon – экологический взгляд на последствия катастрофы
  • последствия
  • Крупнейшие нефтяные катастрофы. Кораблекрушения, взрывы, халатность. | Истограф
  • В Мексиканском заливе произошла крупнейшая авария со времен Deepwater Horizon • ТЭКНОБЛОГ
  • 10 лет назад в Мексиканском заливе случилась техногенная катастрофа. Каковы последствия

Боковой выход глубоководной скважины

Вероятно, экономическое давление вынудило принять ряд неправильных решений, которые привели к большой катастрофе. Согласно отчету о причинах происшествия, были допущены ошибки в процессе и качестве цементирования на забое скважины, что позволило углеводородам попасть в добывающий трубопровод. Кроме того, произошли сбои в системе управления огнем, которые должны были предотвратить возгорание газа. В целом, разлив нефти оценивался в 4,9 миллиона баррелей со скоростью 56 тысяч баррелей в сутки, что достигло площади от 86 500 до 180 000 км 2. Огонь Deepwater Horizon. Географическое влияние По данным Федеральной службы рыболовства и дикой природы Соединенных Штатов, штаты, наиболее пострадавшие от разлива нефти, - это Флорида, Алабама, Луизиана, Техас и Миссисипи. Сообщалось также о воздействии на побережье Мексики. Последствия разлива для биоразнообразия Водно-болотные угодья Воздействие разлива нефти из скважины Макондо на растительность водно-болотных угодий включает как острые повреждения в краткосрочной перспективе, так и хронические повреждения, которые очевидны в более долгосрочной перспективе. Основное острое повреждение болот происходит, когда растения задыхаются из-за бескислородных условий, создаваемых многократным слоем масла. С отмиранием растительности ее функция по сдерживанию субстрата прекращается, почва разрушается, затопляется, и замены растений не происходит.

Болота, пострадавшие от разлива нефти. В течение ноября 2010 года Федеральная служба США по рыболовству и дикой природе выявила 1500 километров береговой линии с присутствием сырой нефти. Пострадали экосистемы болот, мангровых зарослей и пляжей. Исследование состава микробного сообщества водно-болотных угодий, подвергшихся воздействию разлива, в 2012 году показало уменьшение численности анаэробных разлагателей ароматических веществ, сульфатредукторов, метаногенов, восстановителей нитратов до аммиака и денитрификаторов. В этом смысле результаты исследования показывают, что последствия разлива повлияли на структуру популяций, вовлеченных в биогеохимические циклы питательных веществ. Эти изменения показывают возможное ухудшение экологических преимуществ водно-болотных угодий, пострадавших от разлива. Пеликан в масле. В ходе расследования, проведенного Службой охраны рыболовства и дикой природы США в середине ноября 2010 г. Млекопитающие К млекопитающим, затронутым разливом, относятся как те, которые населяют морскую среду, так и те, которые распространены в наземных местообитаниях, затронутых разливом, причем морские млекопитающие являются наиболее уязвимыми.

Морские млекопитающие, такие как дельфины и кашалоты, пострадали из-за прямого контакта с маслом, которое вызывает раздражение кожи и инфекции, отравления в результате проглатывания зараженной добычи и вдыхания газов, полученных из нефти. Федеральная служба США по рыболовству и дикой природе по состоянию на начало ноября 2010 г.

Согласно статистике, за 20 лет 1976—1996 в Нигерии произошло 4647 аварийных случаев, в общей сложности выбросивших в окружающую среду более 300 тысяч тонн нефти.

Основной причиной прорывов была сильная коррозия на трубах. Возможно, ситуацию усугубил и тот факт, что нефтепроводы пролегают по территории крайне бедных поселений, и местные жители часто делают надрезы в трубопроводах, желая поживиться «бесплатной» нефтью. Крушение танкера «Эрика» Франция, 1999 Крушение танкера «Эрика» у побережья Бретани, 1999 год 12 декабря 1999 года танкер «Эрика», шедший из французского порта Дюнкерк в Италию, попал в шторм, и потерпел катастрофу неподалеку от западного побережье Франции Бретани.

Судно груженое 30 тысячами тонн нефтепродуктов, разломилось надвое. В результате аварии пострадали 400 километров суши и было заражено от 150 000 до 500 000 птиц. Крушение танкера «Престиж» Испания, 2002 Крушение танкера «Prestige», 2002 год 13 ноября 2002 года у берегов Испании заливе произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа в истории Европы.

Танкер «Престиж» груженный мазутом, проходя Бискайский залив судно попал в сильный шторм в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, из которой в море полился мазут со скоростью около 1 000 тонн в сутки. Ни Испания, ни Португалия не согласились принять судно у своих берегов и в итоге, пробитый танкер пришлось отбуксировать в открытое море. В результате в море вылилось более 50 тыс.

Не смотря на сравнительно небольшой объем разлитых нефтепродуктов, катастрофа была признана самым масштабным бедствием за всю историю Западной Европы и Испании. Дело в том, что мазут, являющийся остатком после переработки нефти, гораздо более токсичен чем сырая нефть. Серьезное загрязнение прибрежных районов вынудило правительство региона приостановить рыбный промысел на шельфе в течение шести месяцев.

Чтобы ликвидировать последствия аварии, к работам привлекались волонтеры, число которых составило 300 000 человек. Здоровье многих из них было подорвано. Так, у испанских рыбаков были обнаружены генетические расстройства и патологии легких.

Специалисты оценили размер потерь, составивший около четырех миллиардов евро. Источник: wikimedia. Сразу после этого начался пожар потушить который так и не удалось, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километра.

Пожар длился 36 часов, и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула. В результате повреждения труб скважины на глубине 1500 метров разлив нефти продолжался 152 дня до 19 сентября, когда ее удалось забетонировать. За это время в Мексиканский залив попало около 5 миллионов баррелей нефти 682 тыс.

При этом, первоначально объем утечки оценивался всего в 1 тыс.

Конечно, от аварий никто не гарантирован. В свое время и у нас, к сожалению, случались серьезные аварии: и в процессе разведки, и в процессе эксплуатации месторождений. Естественно, на шельфе уровень безопасности должен быть на порядок выше, чем в других, менее сложных территориях. Это касается и техники, и оборудования, и применяемых материалов. Случившееся в Мексиканском заливе — серьезное предупреждение всем о том, что на шельфе мелочей не бывает.

Эта авария, на мой взгляд, должна заставить задуматься и российских специалистов, занимающихся разработкой сегодня и реализацией в будущем шельфовых программ. К сожалению, пока нам идти на шельф не с чем, если говорить об оборудовании, технологиях и, что не менее важно, технико-технологической документации. Где технические регламенты для работы на шельфе, где стандарты? Они еще никем не разработаны! По мнению специалистов, для строительства только одной платформы потребуется более 1000 стандартов! Конечно, какие-то стандарты можно взять из уже имеющихся в России, другие разработать, опираясь на аналогичные зарубежные, но проблема существует.

Поэтому связывать эту аварию с перспективами развития наших шельфовых проектов я бы не стал. Другое дело, что шельфовые программы весьма и весьма затратны. И чтобы выйти на акватории российских арктических морей, надо иметь хорошо продуманные и финансово обеспеченные программы. И поисковые работы здесь, конечно, очень дорогие. Каждый метр разведочной скважины на шельфе стоит примерно 1 млн рублей. Можно посчитать, во сколько обойдется скважина глубиной 2,5 — 3 тыс.

Что касается строительства подводных объектов трубопроводного транспорта, то в мире накоплен достаточно хороший опыт, хотя всякие разные ситуации возможны. Думаю, имеющиеся у нас и известные в мире технологии позволяют сделать объекты достаточно надежными. Правда, и здесь нужны детальные изыскательские работы, позволяющие создать надежные условия для прокладки и эксплуатации объектов, находящихся на глубине 500, 600 или даже 1000 м. Опыт и расчеты показывают, что «Нордстрим» — «Северный поток», например, проходит в местах тектонических разломов. Этот момент и многие другие надо учитывать. Если же подготовительный процесс будет проведен качественно, а технология соблюдена, не вижу никаких проблем в плане реализации таких проектов.

Что следовало бы предпринять для ликвидации аварии? С самого начала, когда случилась эта беда, я сразу говорил, опираясь на отечественный опыт, что надо пробурить наклонную скважину или две одна может быть разгрузочной , чтобы заглушить аварийную тем более что эта скважина разведочная. У нас случалось нечто подобное, но на суше, на Тенгизском месторождении, в 1985 г. Локализовать аварии удалось только бурением наклонных скважин.

Одним из основных подрядчиков и формальным владельцем платформы выступала фирма «Transocean Ltd. За полную конструктивную гибель платформы «Transocean» получила, по данным СМИ, выплату на 481 млн долл.

В ходе урегулирования «BP» попыталась за счет страховки партнеров возместить треть своих расходов исходя из долей в СП по бурению скважины на цементирование скважины и ликвидацию последствий разлива нефти. Однако страховщики «Transocean» - 38 андеррайтеров «Ллойда» - успешно оспорили в суде Хьюстона это требование, основываясь на том, что, согласно контракту, определявшему условия передачи фирмой «Transocean» платформы в лизинг «British Petroleum», лизингодатель не брал на себя ответственности за покрытие расходов на предотвращение возможной утечки нефти и очистные мероприятия. В «Ллойд» подрядчик застраховал только ущерб непосредственно платформе, а не экологический вред, который мог быть причинен работами на дне океана и аварией на скважине [4]. Другие фирмы также располагали солидным страховым покрытием. Подрядчики и партнеры «BP» по проекту страховались, таким образом, на открытом рынке, предпочитая при этом размещать свои риски именно на рынке «Ллойда», сильные стороны которого хорошо известны: надежность, уникальный опыт, высокая квалификация персонала. В общей сложности не менее двадцати страховых и перестраховочных компаний уже приняли участие в урегулировании убытка подробнее см.

Самострахование «BP» - удержание риска на себе. Краеугольным камнем риск-менеджмента «BP» является самострахование, то есть оставление рисков на собственной ответственности и отказ от приобретения страхования на внешних открытых рынках, если только этого не требуют законы страны, на территории которой работает корпорация, или если это специально не предусматривается заключенными контрактами. В годовом отчете корпорации за 2009 г. Убытки покрываются как только они возникают, а не заблаговременно, путем оплаты страховой премии, с сопутствующими этому транзакционными издержками. Правда, руководство «BP» заявляло и о том, что оно «периодически пересматривает эту позицию» в свете происходящих событий и меняющихся обстоятельств [6]. Если ущерб превысит этот показатель, то эксцедент нефтяной гигант принимает на себя.

Внутреннее страхование самострахование осуществляется через полностью подконтрольную «BP» кэптивную страховую компанию «Jupiter Insurance Ltd. Кэптив свой страховой портфель не перестраховывает. Долгие годы такая политика в области страхования себя оправдывала и благодаря отсутствию крупных убытков внутри группы компаний «BP» «Jupiter» показывал отличные операционные результаты. Все-таки сказывался в целом хорошо поставленный в «British Petroleum» риск-менеджмент, достижения которого, видимо, не могут полностью перечеркнуть даже авария 20. Рейтинг финансовой устойчивости самого кэптива присвоен «A. Сохраняющийся у компании капитал в 6 млрд долл.

Бизнес группы «BP» диверсифицирован, что обеспечивает и кэптиву известный уровень диверсификации его страхового портфеля. Кроме того, «BP» способна собрать требуемые для возмещения причиненного аварией ущерба средства путем продажи своих многочисленных активов, так что кэптив не является ее последней надеждой. Рынок коммерческого страхования, безусловно, избежал тяжелой финансовой нагрузки, однако в предшествовавшие аварии годы он и не получал страховых премий от этой корпорации. После аварии на «Deepwater Horizon» и в широкой акватории Мексиканского залива все равно встал вопрос о корректировке тарифов на рынке энергетического страхования, объем которого оценивают в 3 млрд долл. Последствия для страхового рынка и его реакция Тревогу и обеспокоенность участников рынка вызывает и возможность повторения таких инцидентов, и обсуждаемые изменения в правилах игры, предполагающие дальнейшее ужесточение законодательных норм, которое может поставить в трудное положение как энергетические, так и страховые компании.

Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы

Независимые экологи утверждали, что обнаруженные туши — это небольшая часть погибших. Истинное число может быть в 50 раз выше, последствия катастрофы недооценены, а на восстановление уйдут десятки лет. Горно-обогатительные комбинаты и охрана окружающей среды В 2012 году в Мексиканском заливе рыбаки замечали огромное количество морских животных-мутантов, а исследование тунца показало, что у рыб развиваются деформации сердца и других внутренних органов. Некоторые популяции также могли исчезнуть навсегда. На берегу работали центры по очистке и реабилитации диких животных.

Их отлавливали, отмывали от нефти, сушили и выпускали обратно в природу. Правила безопасности требовали использовать СИЗ, которые включали защитные очки, перчатки, нарукавники, резиновые сапоги, костюмы, комбинезоны и пластиковые фартуки. В прибрежных штатах разразился кризис в туристической, рыболовной и других отраслях, которые являются основой местной экономики. И в итоге в Мексиканском заливе был введён мораторий на бурение.

Обсудите материал с коллегами в наших сообществах в соцсетях и подпишитесь на медиа, чтобы не пропустить свежие материалы. Против BP и подрядчиков было подано более 130 гражданских исков, в основном от жителей. Министерство юстиции инициировало иск от государства в 2012 году. BP удалось договориться с частными лицами, предоставив компенсации и оплату медицинских осмотров и услуг.

В 2016 году по соглашению с Министерством юстиции и пятью штатами компания обязалась заплатить 20,5 миллиарда долларов штрафов и компенсаций за урон окружающей среде. Сумма выплат юридическим лицам неизвестна. По обвинению в гибели 11 человек было возбуждено уголовное дело. Но для BP и тут дело закончилось лишь штрафом в 4,5 миллиарда долларов, ни одно должностное лицо не понесло реального наказания.

Мы хотим, чтобы наши читатели получали максимум пользы. Помогите нам сделать Трудовую оборону лучше. Пройдите короткий опрос. Данная статья носит не рекламный, а информационный характер.

Великий смог, 5 декабря 1952 года В декабре 1952 года Лондон окутала едкая желто-черная дымка. В первые недели смог унес жизни 4 тыс. В следующие месяцы эта цифра выросла до 12 тыс. Смог был проблемой Лондона, так как дома и фабрики топили углем низкого качества, с примесями серы. Морозным днем 5 декабря погодные условия сложились так, что холодный воздух оказался ниже теплого и выбросы заводов, автомобилей и домохозяйств не рассеялись, а остались на уровне земли. Туман и дым образовали смог, который из-за безветрия продержался до 9 декабря. Тысячи людей отравились, но не могли добраться до больниц: из-за плохой видимости встал транспорт.

Пожилые люди и дети, страдавшие респираторными заболеваниями, а также курильщики умирали от удушья. После Великого лондонского смога в Британии начали вводить меры по отказу от угольного отопления. Гибель Аральского моря, 1960-2007 годы Соленое бессточное озеро было четвертым по площади среди озер мира. Но высохло за 40 лет на три четверти в результате сельскохозяйственной деятельности. Глубина водоема достигала 68 м. Здесь вылавливали до 60 тыс. Баланс озера поддерживался естественным испарением воды, а питали его две реки — Сырдарья и Амударья.

В 1930-х воду этих рек направили на орошение хлопковых полей.

Это креветки и рыбы без глаз и глазниц, рыбы с язвами, крабы с мягкими панцирями. Гибель рыб связана в основном с сердечными проблемами.

Исследования показали, что даже очень низкие концентрации нефти замедляют темпы сердцебиения у рыб. Сердцебиение, в свою очередь, влияет на развитие других органов, включая легкие и печень. Данные проблемы особенно характерны для рыбных эмбрионов и ранней стадии онтогенеза.

Гибель рыб привела к нарушению трофической сети Мексиканского залива. Помимо полициклических ароматических углеводов существует еще одно вещество, которое может непосредственно влиять на морские экосистемы. Это метан с химической формулой СН4.

Такое высокое содержание метание приводит к ухудшению морской жизни через создание метанированных мертвых зон и истощение кислородного запаса. Кроме того, метан вступая в реакцию с определенными химическими веществами в воде, дает соединения бензола и других высокотоксичных веществ, которые имеют эффект воздействия на морские организмы схожий с эффектом ПАУ. Таким образом, по состоянию на 2 ноября 2010 года было собрано почти 6814 тысяч тушек мертвых животных, в том числе 6104 птицы, 604 черепахи и 100 дельфинов, а также другие млекопитающие.

С 1 января 2011 года было собрано еще 67 мертвых дельфинов в районе пострадавшем от разлива, причем 35 из них недоношенных или новорожденных. Эти данные абсолютно подтверждают все предыдущие предположения относительно влияния ПАУ и в целом нефтяного пятна на определенные группы морских организмов. Помимо самого нефтяного разлива, существуют версии, что негативное воздействие также оказывали попытки этот нефтяной разлив остановить.

Одной из таких попыток было распыление над водной поверхностью нефтяного диспергатора Корексит англ. Данный метод на тот момент характеризовался как чисто «экспериментальный» и еще не был широко введен в практику. Помимо распыления с воздуха также использовались подводные инъекции — в общей сложности почти 2 млн галлонов.

В 2011 году в результате проведенных исследований было доказано, что данный диспергатор содержит канцерогены, опасные токсины, в частности химикаты, вызывающие рак, раздражение покровов от сыпи до ожегов, раздражение глазных органов, дыхательные токсины. Таким образом, диспергаторы только увеличили токсичность разлива, согласно данным Технологического Универсистета Джорджии - в 52 раза. Распыление над водой диспергатора Наиболее сильно от диспергаторов пострадал фитопланктон — первое звено морской трофической цепи.

Для него распыленный диспергатор оказался гораздо токсичней самой нефти. Со временем экологические последствия определенно вышли за пределы морских экосистем. Например, через три года после разлива нефти маслянистое пятно, осажденное на северной части побережья Мексиканского залива, привело к гибели мангровых деревьев и болотной травы.

Еще одним негативным последствием является способность ПАУ влиять на химический состав морской воды, что может привести к самым непредсказуемым последствиям в долгосрочной перспективе.

Правда, и здесь нужны детальные изыскательские работы, позволяющие создать надежные условия для прокладки и эксплуатации объектов, находящихся на глубине 500, 600 или даже 1000 м. Опыт и расчеты показывают, что «Нордстрим» — «Северный поток», например, проходит в местах тектонических разломов. Этот момент и многие другие надо учитывать. Если же подготовительный процесс будет проведен качественно, а технология соблюдена, не вижу никаких проблем в плане реализации таких проектов. Что следовало бы предпринять для ликвидации аварии? С самого начала, когда случилась эта беда, я сразу говорил, опираясь на отечественный опыт, что надо пробурить наклонную скважину или две одна может быть разгрузочной , чтобы заглушить аварийную тем более что эта скважина разведочная. У нас случалось нечто подобное, но на суше, на Тенгизском месторождении, в 1985 г.

Локализовать аварии удалось только бурением наклонных скважин. Если бы компания ВР сразу занялась именно этим, не было бы упущено время. Конечно, море не степь, но есть плавучие суда, можно было привлечь мощные, вплоть до миноносцев, найти другие возможности для стабилизации, при проведении бурения — единственного надежного способа глушения аварийной скважины и перекрыть утечку нефти, что сегодня и пытаются сделать. Мораторий на бурение в Мексиканском заливе может повлиять на рост нефтяных котировок, они, в принципе, и так сейчас достаточно неплохие: 70 — 80 долл. Цена может подскочить, если ОПЕК не увеличит квоту добычи. Но американцы вполне могут с ними договориться. Скорее всего, существенно это решение на ситуацию на рынке нефти не должно повлиять. Данная скважина, мы знаем, не добычная; к тому же американцы добывают в Мексиканском заливе максимум 100 млн барр.

А вот на бизнесе компаний, работающих на Мексиканском шельфе, конечно же, скажется. Решение о моратории — разумное, ведь надо же разобраться с причинами случившегося, чтобы подобное не повторилось вновь. Российские специалисты тотчас же откликнулись на столь драматическую ситуацию. К нам в Союз нефтегазопромышленников с интересной идеей обратился один старый нефтяник, после чего председатель совета СНГП Юрий Константинович Шафраник позвонил господину Дадли, отвечающему в ВР за ликвидацию аварии, однако какого-то интереса с его стороны проявлено не было. Мы готовы и сейчас оказать посильную помощь, в случае если компания будет в ней заинтересована. Главное, что мы должны вынести из случившегося, это необходимость при выходе на любые нефтегазовые объекты серьезной и обстоятельной подготовительной работы, учитывающей самые малые возможности аварийных ситуаций, чтобы их предупредить. Естественно, ситуация потребует ужесточения определенных стандартов, особенно для работы на шельфе. России же, создающей свои стандарты с нуля, надо опираться на весь мировой опыт, учитывая, в том числе, и уроки подобных аварий.

Государство совершенно ни при чем, это работа конкретной компании. Если она страховала свои риски, тогда страховые компании просто выполнят свои обязательства. Скважина Macondo пробурена на глубине моря около 1500 м на лицензионном блоке 252 Mississippi Canyon оператор — компания ВР , расположенном в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана. Потенциал залежи оценивается в 100 млн барр.

Тревожный сигнал человечеству

Также нефтяное пятно достигло побережья США, в результате чего был нанесен ущерб побережной линии гибель растений и животных, загрязнение почвы и подземных вод , увеличилось количество людей страдающих кожными заболеваниями, был нанесен ущерб туристической сфере, рыболовная отрасль.

Всего в докладе установлено 35 причин, повлекших взрыв, пожар и разлив нефти. В 21 причине единственным виновником является компания «BP» - владелец платформы, в 8 причинах вина «BP» признана частичной. Главной причиной названо стремление «BP» сократить расходы по разработке скважины, ради этого она пренебрегла рядом норм безопасности. Причинами были названы: недостаток информации, неудачная конструкция скважины, недостаточное цементирование и изменения в проекте. Единственный виновный человек, чье имя озвучено в докладе - это инженер компании «BP» М. Таким образом, основная вина лежит на компании «BP», в ее адрес направлено больше всего претензий, поскольку именно она была ответственна за безопасность буровой установки. Компания ведет разведку и добычу нефти и газа по всему земному шару, добывает около 3,8 млн. Данная авария имеет негативные последствия для всей экосистемы региона на многие десятилетия вперед.

Президент США Б. Загрязнению подверглись сотни миль побережья штатов от Флориды до Луизианы, пострадали более 120 видов птиц, популяция морских черепах, устриц, моллюсков и дельфинов. Нефть попала в прибрежные болота и природные заповедники, играющие жизненно важную роль в поддержании жизнедеятельности перелетных птиц. В Мексиканском заливе расположены тропические коралловые рифы, которые могут погибнуть от воздействия разлива нефти на их хрупкую экосистему. Однако катастрофа имеет также серьезные экономические и политические последствия. Она ставит под угрозу источники средств существования тысяч американцев, живущих в прибрежных районах. Так в рыбной промышленности Луизианы работают свыше 27 тыс. Кроме того, в прибрежных штатах - Луизиане, Алабаме, Миссисипи и Флориде - из-за разлива нефти серьезно пострадали фермы по выращиванию устриц и креветок. Необходимо отметить, что нефтедобыча как отрасль критически важна для США.

Шельфовый нефтекомплекс вносит в американский ВВП до 11 млрд. Чтобы уровень добычи не снижался, на нефте- и газоносных 68 млн. Еще в марте 2010 года Б. Обама представил проект новой энергетической программы, касающейся освоения прибрежного шельфа.

Взамен на дно стали опускать колпак гораздо меньшего размера: 1,2 м в диаметре и высотой 1,5 м. Новый полуторакилометровый трубопровод, опущенный на дно моря, соединили стыковочной секцией с аварийной трубой.

Внутри трубопровода провели отдельный канал, по которому под воду подавался подогретый метанол, который должен был значительно уменьшить риск возникновения гидратов. Наконец 16 мая откачка нефти началась, и она стала поступать на танкер, находящийся рядом с буровой платформой. В первые дни на танкер собирали до 800 тыс. А уже через несколько суток количество собираемой нефти резко сократилось. По сообщениям от 23 мая , за сутки труба собрала немногим более 220 тыс л нефти. К концу мая компания приступила к новой попытке глушения скважины — методом, который специалисты называют Top Kill.

Он хорошо известен для глушения наземных скважин. Метод заключается в закачке через верхнюю часть скважины тяжелых технологических жидкостей с последующей цементацией. Но и этот метод оказался неэффективным, желаемых результатов достичь не удалось, и компания прервала эту работу. Скорее всего, причиной неэффективности оказалась большая глубина и слишком высокое давление, под которым нефть вытекает из аварийной скважины. В начале июня началась новая операция по ликвидации утечки. Сначала подводные роботы срезали деформированную часть трубы выше превентора.

При проведении этой операции пила одного из роботов застряла внутри трубы. В конце концов трубу удалось срезать, но место среза оказалось не таким ровным, как надо. На трубу поставили защитный сифон, через который по трубе нефть стала поступать на танкер, но он не был герметичен. Помимо этого, в сифоне и так имеется четыре отверстия, через которые нефть поступает в воду, чтобы избыточное давление его не срывало. Компания планирует, что отверстия будут закрывать по мере стабилизации давления в скважине. По мнению представителя властей США адмирала Тэда Аллена Thad Allen , нефть из скважины будет изливаться до августа, пока не заработают перехватывающие скважины, которые к тому времени достигнут ее ствола.

Место аварии в Мексиканском заливе. В настоящее время там работают 24 судна, собирающих нефть, 20 вспомогательных судов, 3 буровых установки.

После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива. Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море.

Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16. По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливалось до 5 тысяч баррелей около 700 тонн или 795 000 литров нефти в сутки. Однако специалисты полагали, что выброс мог достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В обнародованном 20 июня 2010 г.

Разлив нефти в Мексиканском заливе

В 2010 году демократы контролировали обе палаты Конгресса, и это был только рассвет эры длительного безвыходного положения с американской политике на следующие пять лет. 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе взорвалась глубоководная буровая платформа Deepwater Horizon. По нормативам, в чрезвычайной ситуации оба высших руководителя — 20 апреля это были Дональд Видрайн (Donald Vidrine) от BP и Джимми Харрелл (Jimmy Wayne Harrell) от Transocean — должны были подняться на буровую площадку и вместе оценить ситуацию. 26 апреля — Международный день памяти жертв ядерных аварий и катастроф.

Крупнейшие нефтяные катастрофы. Кораблекрушения, взрывы, халатность.

На буровой платформе в Мексиканском заливе раздается взрыв, уцелевшие сотрудники покидают платформу не в силах остановить выброс. Двумя часами ранее испытания показали, что буровая в безопасности. Теперь предстоит расследовать каким образом. Обычные трудовые будни Deepwater Horizon – американская нефтяная платформа, название которой переводится на русский язык как «Глубоководный горизонт». Работала эта установка в Мексиканском заливе у месторождения Тайбер. В 2010-ом году в море загорелась нефтяная платформа «Глубоководный горизонт». Целая череда событий привела к одному из крупнейших разливов нефти в мировой ис.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий